03.10.2016 Первый день учителя в школе…
Студенты, будущие учителя начальных классов групп 31 НК, 32 НК специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, вернулись из начальной школы после прохождения практики ПП.03.01 Первые дни ребенка в школе и на конференции по её итогам обсудили проблемные вопросы и ситуации, в которых может оказаться молодой учитель. Надо отметить, что этот вид практики имеет свои особенности: недлинная по сроку, она проходит в самый «жаркий» период школьной поры
– первая неделя сентября. Взволнованные первоклассники, еще более встревоженные родители, начало учебного года для учителя – планы, мероприятия, встречи! И все это «обрушивается» на учителя первого класса! А если он еще вчерашний студент? Вот и поставили наши третьекурсники перед собой цель – выйти на работу в школу 1 сентября 2017 года готовыми к такой ситуации! И сформулировали для себя задачу практики – создать модель поведения молодого учителя в первые дни в школе. А на конференции представили свои аналитические материалы, обсудили подробно все ситуации с психолого-педагогической и методической точки зрения. Порадовали преподавателей-методистов и работодателя ( МАОУ « СОШ № 93», МБОУ « СОШ № 42») умением применить теоретические и методические знания на практике. А значит, скоро в школу придут знающие, психологически и методически грамотные, ответственные молодые учителя!
Иноземцева Т.А.
А.А. Лужбина
16.05.2016 Тренинг для будущих вожатых
В минувшие выходные студенты второго курса специальностей «Преподавание в начальных классах» и «Педагогика дополнительного образования» посетили тренинг, посвященный подготовке к предстоящей летней практике, организованный на базе детского оздоровительного лагеря «Салют».
Лагерная смена – это просто калейдоскоп ярких событий и встреч. Каждый день происходит что-то новое. Студентам колледжа представилась возможность до практики окунуться в мир лагерной жизни. В лагере «Салют» опытные организаторы познакомили студентов с планом работы в период смены. Также для студентов был организован мастер-класс «Досуг ребенка в летнем оздоровительном лагере».
Студенты стали участниками различных игр: интеллектуальных и подвижных, групповых и индивидуальных. А также проверили на себе психолого-педагогическое влияние игры, где любой может проявить себя и примерить своё «Я» к другим «Я».
Одна из высочайших ценностей, полученная студентами благодаря участию в играх, - получение положительных эмоций. Играя, накапливается опыт эмоциональных переживаний, формируется необходимый для общения эмоциональный запас - контактность, толерантность, доброта, бескорыстность, умение сопереживать, радоваться чужому успеху. Поэтому в играх на всякой возрастной ступени детства закладываются те нравственные качества, которые будут определять личность во взрослой жизни. Все это ощутили студенты, окунаясь в «веревочный курс», оригами, оформление уголка вожатого, мир артистической деятельности. В дальнейшем этот практический опыт, безусловно, поможет будущим педагогам в профессиональной деятельности.
29.03.2016 К летней практике готовы!
Каждое лето студенты второго курса специальности «Преподавание в начальных классах» проходят практику в детских оздоровительных лагерях. Дело это очень ответственное и, естественно, требует качественной подготовки.
В течение двух недель студенты групп 21НК и 22НК под руководством И.В. Власовой, преподавателя кафедры преподавания и методики начального образования, проходили практику «Подготовка к летней практике». На время практики был создан временный лагерь «Лукоморье», а программа смены называлась «Волшебная страна кино». Все студенты были поделены на 8 микрогрупп (временных отрядов), которые впоследствии придумали себе название, девиз, речевку и отрядную песню. «Зверополис», «Голливуд», «5D», «Дети шпионов» - вот лишь часть названий, которые придумали студенты для своих отрядов.
За время практики студенты познакомились с основными этапами лагерной смены, узнали, какие моменты являются ключевыми в каждом из них. Разучивание лагерных песен, подготовка и проведение отрядных и общелагерных мероприятий для разных возрастных групп, составление плана-сетки смены, проведение рефлексии, реализация проектов «Когда идет дождь» и «Мастерим своими руками» – этому были посвящены занятия во время практики.
Для студентов также были проведены разнообразные по своему содержанию экскурсии. Так, например, решение педагогических ситуаций было организовано после посещения киноцентра «Премьер» и просмотра фильма «Пацаны». А на базе молодежного творческого объединения «Ровесник» для них был проведен познавательный мастер-класс «Организация летнего отдыха детей в условиях дополнительного образования».
Плодотворным было и посещение библиотеки им. А.С. Пушкина. Здесь студентам удалось продуктивно поработать с периодическими изданиями и пополнить свою копилку играми и сценариями мероприятий.
В завершение практики каждый отряд подготовил и провел общелагерное мероприятие. Здесь были представлены разнообразные формы и виды деятельности: творческие, игровые, музыкальные, познавательные и пр. Общим оставалось одно – безграничное желание работать с детьми.
24.03.2016 Осваиваем инновации в дошкольном образовании
Студенты группы 21ДО во время прохождения производственной практики в МАДОУ «Детский сад № 266» г. Перми посетили мастер-класс «Использование интерактивной доски в дошкольной образовательной организации». Проводила мастер-класс учитель-логопед Казакова Эльмира Радиковна, которая познакомила студентов с возможностью использования смарт-доски в работе педагога детского сада.
Студенты пробовали работать в разных программах, которые возможно использовать в различных видах деятельности детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации. Мастер-класс вызвал интерес не только у студентов, но и у присутствующих педагогов детского сада: Башировой И.С., Максимовой А.А., Ларионовой О.В., Кириенко Ю.А., Гилевой И.И., Бабиковой А.В., Каменских К.Д., Кузьмичевой С.А., Федосовой Д.В., Коноваловой В.Н., Базуевой Н.И.
Кроме того, для студентов был организован мастер-класс по робототехнике. Его проводила Титова Людмила Владимировна, которая познакомила студентов с Лего-набором и компьютерной программой на 12 игр.
Студенты сами попробовали собрать и обыграть льва. Все радовались, как дети, когда лев вставал, рычал, а потом ложился при «бросании» косточки.
Вихрова М.Ю., руководитель практики
04.03.2016 Знакомство с особыми детьми
Студенты 2 курса специальности «Специальное дошкольное образование» прошли учебную ознакомительную практику, на которой получили целостное представление об особенностях педагогического взаимодействия воспитателя и детей с ограниченными возможностями.
Практика проходила в дошкольных образовательных организациях, в которых имеются группы коррекционной направленности. Она длилась одну неделю и по содержанию была насыщенной. Студенты увидели условия, организованные в дошкольной организации для обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями. Познакомились с федеральными и региональными документами, программой и режимом работы ДОО. А в группах наблюдали, анализировали и проводили режимные моменты с детьми с ОВЗ.
Впечатления от практики были разные, но самое - главное никто из них не разочаровался в выбранной профессии.
«Встреча с «особенными» детками была для меня первым опытом. Работать с такими детьми и морально, и физически тяжело, но очень интересно. Мне понравилось работать с ними, потому что они очень остро чувствуют хорошее отношение к себе. Таких детей с каждым годом становится все больше, им сложно приспособиться к жизни. Я хотела бы и в дальнейшем с ними работать», - мнение участницы практики Ксении Чигвинцевой.
Томилова Ю.А., руководитель практики
16.12.2015 Практика прошла на УРА!
В ноябре 2015 года в группе 11 ПДО прошла первая ознакомительная практика в самом крупном учреждении дополнительного образования детей Перми и Пермского края - МАУ ДО «ДД (Ю) Т» города Перми.
Во время прохождения практики учащиеся посещали экскурсии во дворце и за его пределами, а также присутствовали на учебных занятиях. Экскурсии позволили студентам сформировать впечатление об организации работы образовательного учреждения, а занятия позволили провести наблюдения за работой педагогов дополнительного образования и принять непосредственное участие в педагогическом процессе.
Все свои наблюдения студенты заносили в дневники, а на итоговой конференции каждый студент выступил и поделился своими впечатлениями от первого опыта знакомства с будущей профессией. Учащиеся выделили особо яркие моменты: посещение занятий и взаимодействие с детьми, а также рассуждали о трудностях, с которыми столкнулись. Главный вывод, который удалось сделать ребятам, заключается в формировании ответственности и внимательного отношения к своей работе!
Общее впечатление осталось очень хорошим и положительным! Студенты группы 11 ПДО с нетерпением ждут начала новой практической работы!
06.12.2015 Студенты ПДО на практике
Прошедшие два месяца (октябрь и ноябрь) у студентов специальности «Педагогика дополнительного образования» были насыщены практикой. С 05 октября по 01 ноября студенты группы 21 ПДО были на практике пробных занятий в детских объединениях. Практика проходила в учреждениях дополнительного образования города Перми: центрах детского творчества «Ритм», «Исток», «Шанс». В ходе практического обучения студенты были прикреплены к детским объединениям различной направленности, где им пришлось применить свои теоретические знания при проведении учебных занятий. Большинство студентов успешно преодолели этот рубеж обучения. Помимо учебных занятий, студенты организовывали внеучебную деятельность детей, осваивали азы аналитической деятельности, учились конструировать образовательный процесс, планировали учебные занятия, оформляли планы-конспекты учебных занятий. За время практики студентами группы 21 ПДО было дано от 8 до 12 учебных занятий. Практика позволила студентам еще раз подтвердить правильность выбора специальности. Все студенты без исключения вернулись с практики воодушевленными, полными сил, готовыми продолжать осваивать секреты дополнительного образования.
Параллельно с второкурсниками, практику проходили студенты третьего курса – группа 31 ПДО. Им предстояло освоить методические секреты в деятельности педагога дополнительного образования. Практику студенты проходили в четырех учреждениях: ВДЦ «Орленок», центрах детского творчества «Исток», «Шанс» и во дворце детского и юношеского творчества г. Перми. В ходе методической практики студенты знакомились со структурой методической службы учреждений дополнительного образования, с деятельностью методических объединений. Во время практики студенты приняли участие в городской ярмарке образовательных программ и методических разработок по научно-техническому творчеству и фестивале детских объединений правоохранительной направленности. Второй этап практики ожидает выпускников в апреле.
Не успели студенты второго курса специальности «Педагогика дополнительного образования» выйти на учебу, как вновь началась практика, на этот раз практика подготовки к работе в летних оздоровительных лагерях. Практика проходила с 16.11 по 29.11. Практика прошла успешно, студенты узнали специфику деятельности в детском оздоровительном лагере. Занятия по подготовке вожатых к организации детского досуга летом носят в основном практический характер. Это обусловлено, прежде всего, спецификой предмета, в рамках которого студенты должны получить как можно больше возможности увидеть себя и своих сокурсников в практике. Занятия по данному курсу в психологическом плане направлены на пробуждение воображения и творческих сил с опорой на личностный опыт, интересы, увлечения студентов. Программа подготовки к вожатской деятельности, реализуемая в нашем педагогическом колледже, включает в свое содержание деловые игры по методике организации досуга детей, тренинги по основным направлениям воспитательной работы в лагерях разного типа. Мы убедились, что обучающие игры и тренинговые занятия дают возможность студенту, будущему вожатому, проявить себя в различных ролях (автора сценария, организатора, участника), более того - выполнить работу, которую прежде ему никогда не приходилось делать. В психологическом плане игра способствует снятию эмоционального барьера в общении, развитию умения планировать свою деятельность, формирует культуру взаимоотношений, способствует появлению чувства ответственности за сделанное. Мотивационным "рычагом" игры выступает желание студента (будущего вожатого) соответствовать роли, которая ему отведена. Шестидневная рабочая неделя была посвящена отработке практических, конструктивных, организаторских, коммуникативных, аналитико-рефлексивных и прикладных умений вожатского состава.
24.11.2015 Прекрасное начало практики!
23 ноября группа 11НК приняла участие в краевом семинаре «Внеурочное занятие как форма активной организации детей и реализации требований ФГОС НОО» в рамках практики по организации внеурочной деятельности и общения младших школьников. Это мероприятие проходило на базе лучшей школы России МАОУ «Гамовская средняя школа», нашего давнего социального партнера.
Заместитель директора по УВР Чернякевич Е.З. познакомила студентов с моделью и формами организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы. Затем учителя начальных классов Сальникова А.В., Калинина Л.И., Трескина В.Н., Третьякова И.Н., Шадрина Н.Н., Пирогова Р.В., Мациевич Н.И., Селиванова Т.П., Каракулова И.Е. представили открытые занятия по различным видам внеурочной деятельности: «Пение», «Народные игры», «Бисероплетение», «Квилинг», «Будь здоров!», «Английский с удовольствием», «Кукольный театр», «Интеллектуальные игры», «Подвижные игры». Студенты не только наблюдали за деятельностью учителя и обучающихся, но и сами принимали активное участие в занятиях: разучивали песни из мультфильмов, играли в народные и подвижные игры, плели фигурки из бисера и «квилинговали», с удовольствием изучали английский и проявляли интеллект. Словом, «вернулись в детство», но при этом увидели, как тщательно, творчески и с любовью подходят учителя начальной школы к подготовке каждого занятия. Делясь впечатлениями, практиканты говорили, что еще раз убедились в правильности профессионального выбора.
Но и сами первокурсники сумели проявить свои профессиональные возможности: студенты выступили перед учащимися начальной школы с агитбригадой «Дорожное происшествие», где в роли любимых персонажей мультфильмов напомнили детям правила поведения на дорогах.
Помимо этого, студенты провели профориентационную работу с выпускниками школы: рассказали о колледже и студенческой жизни, представили специальности, а закончили литератуно-музыкальной композицией, посвященной 135-летию со дня рождения поэтов Саши Черного и Андрея Белого. Прекрасное начало практики! Желаем успехов!
Студенты 11НК группы,
преподаватель Иноземцева Т.А.
02.11.2015 Первая встреча с профессией
В октябре в группах первого курса 11ДО и 11СДО прошла первая ознакомительная практика в дошкольных образовательных организациях. Цель практики – формирование целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателем и детьми, формирования у студентов основ педагогического анализа. Это первая встреча с будущей профессией, поэтому очень важно, как она пройдет, какие вызовет чувства, какие эмоциональные переживания и мысли возникнут от встречи с детьми.
Практика длилась всего пять дней, но какими насыщенными они были, ведь надо было:
- познакомиться с воспитателем и установить с ним доверительно-деловой контакт;
- понаблюдать за работой воспитателя и помощника воспитателя, сделать хронометраж участия воспитателя и помощника воспитателя в организации и проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей;
- установить контакт с детьми, запомнить их имена;
- понаблюдать за детьми и описать проявления индивидуальности ребенка.
На итоговой конференции студенты поделились своим первым опытом взаимодействия с детьми. “Каждый ребенок старается тебе понравиться, удивить, - пишет в своем дневнике Овчинникова Аня (11СДО), - один ребенок любит рисовать, другой лепит, третий уже умеет читать! Всем необходимо внимание “нового ” воспитателя”.
Много новых и интересных приемов взаимодействия с детьми увидели студенты. “Оказывается, важно побуждать малышей к самостоятельности, например, в сборах на прогулку, - делится своими наблюдениями Пешина Саша (11ДО) - один сапог помогаем ребенку надеть, а со вторым он должен справиться сам, только обязательно убедить малыша, что он сможет!”
“Педагогическая профессия – это прежде всего ответственность, ведь первые шаги в социум ребёнок делает именно с воспитателем. Если не побояться и рискнуть открыть дверь в этот большой детский мир, то можно получить намного больше. Дети и воспитатели обмениваются гармонией своих миров, тем самым происходит развитие одной и появление совершенно новой личности,” – так рассуждает Яна Рыбакова из группы 11ДО.
В.М. Кривоносова
28.10.2015 Первый опыт преподавания
Сегодня студенты-второкурсники специальности «Преподавание в начальных классах» продемонстрировали опыт, полученный при прохождении практики ознакомления с учебным процессом в начальной школе и психолого-педагогической практики.
В течение трех недель наши студенты находились на практиках в двух школах города Перми (МАОУ «СОШ №93» и МБОУ «СОШ №42»). За это время им удалось понаблюдать за работой школьников и учителя, оценить работу различных подразделений школы: столовой, библиотеки, медкабинета. Студенты тщательно проанализировали школьное расписание, сопоставив его с нормами СанПиН. Кроме того, практиканты оказывали методическую помощь учителю: готовили различную наглядность для уроков, проверяли тетради, заполняли электронный журнал. Но самое главное - студенты попробовали себя в роли учителя. Каждый из них самостоятельно провел фрагмент урока, а некоторые даже полноценные уроки.
На конференции были предъявлены результаты прохождения практик. Студенты рассказали о своих впечатлениях, о проведенных уроках, о помощи учителю и, конечно же, о детях. Можно с уверенностью сказать, что прохождение практик никого не оставило равнодушным. «Нам очень понравилось проходить практику в 93 школе. Дети навсегда запали в душу, стали родными. Мы с нетерпением ждем следующую практику!» - поделилась своими впечатлениями студентка группы 21 НК Зыкова Вика.
25.09.2015 "Лето уплывает за моря, за последним лучиком заката..."
Вот и попрощались мы с летом, этим теплым, уютным, интересным временем года. В школах прозвенел первый в этом учебном году звонок, приглашая детей сесть за парты.
Для студентов педагогического колледжа настала пора засесть за конспекты и учебники, а для начала отчитаться за летнюю практику, которую они проходили в детских оздоровительных лагерях.
Конец сентября в пятый раз уже стал знаковым моментом прощания с летом. 24 сентября в актовом зале колледжа прошел фестиваль «Лето – это маленький успех». Этот фестиваль является подведением итогов летней практики студентов педагогических специальностей, демонстрацией профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, воспитателей детей дошкольного возраста.
В этом году актовый зал был полон как никогда. Для совместного выступления с нашими студентами приехали воспитанники из ДЗОЛ «Салют» и «Парма». Ребятишки ради своих любимых вожатых прибыли даже из Чердыни. Сценками, зажигательными танцами, песнями студенты рассказали о своей работе в летний период в группах детского сада, в детских оздоровительных лагерях, в передвижном туристско-краеведческом лагере «Синий краб», на пришкольных площадках. Энергетика студентов с первой же минуты передалась каждому сидящему в зале. Игры, проведенные с залом, объединили всех. Атмосфера была очень уютной и комфортной. Мероприятие прошло весело, задорно, увлекательно.
Наши студенты услышали немало лестных слов от администрации детских оздоровительных лагерей. Со словами благодарности в адрес администрации колледжа и руководителей практики студентов (Маторнова Т.Н.,Борщук А.Л.) выступили директор ДСОЛ «Лесная дача» Татаурова Елена Александровна и заместитель директора ДЗОЛ «Салют» Чувызгалова Ирина Александровна.
Руководитель ДСОЛ «Лесная дача» Татаурова Е. А. вручила директору колледжа С.В.Красных письмо, в котором выражена благодарность за отличную подготовку педагогических кадров. Со стороны работодателя было выражено еще одно подтверждение высокого качества подготовки специалистов среднего профессионального звена в стенах колледжа.
Сценками, зажигательными танцами, песнями студенты рассказали о своей работе в летний период в группах детского сада, в детских оздоровительных лагерях, в передвижном туристско-краеведческом лагере «Синий краб», на пришкольных площадках. Энергетика студентов с первой же минуты передалась каждому сидящему в зале. Игры, проведенные с залом, объединили всех. Атмосфера была очень уютной и комфортной. Мероприятие прошло весело, задорно, увлекательно.
Т.Н. Маторнова, В.П. Шестакова
08.09.2015 Первая трудовая вахта
В сентябре, когда родители стоят перед сложным выбором дополнительного образования для своего ребенка, на Пермской ярмарке открывает свои двери выставка «Умный ребенок – 2015».
Традиционным становится участие студентов нашего колледжа в работе выставки. В этом году волонтерами были студенты 2 и 3 курсов специальностей «Специальное дошкольное образование» и «Педагогика дополнительного образования». Много ценного опыта приобретено за дни работы на выставке: общение, взаимодействие с группами детей как дошкольного, так и школьного возраста, а также с их учителями, родителями, организаторами и участниками мероприятия. Этот опыт бесценен, он необходим и для жизни, и для профессиональной деятельности.
Наблюдая со стороны и помогая организаторам данного мероприятия, студенты отметили, что это «удивительная возможность узнать подробно о дополнительном развитии ребенка, хорошо и с пользой провести время, а заодно научиться чему-нибудь новому». Дети и взрослые могли стать активными участниками работы площадок по хореографии, стрельбе из лука, скалолазанию, актерскому мастерству, различных мастер-классов.
Очень интересно быть причастным к данному мероприятию, стать частью такого значимого события. Наши студенты сами попробовали поучаствовать в мастер-классах. Впечатления оказались потрясающими.
Так оригинально, нестандартно и весело началась первая трудовая вахта наших студентов!
Маторнова Т.Н., Шестакова В.П., преподаватели колледжа.
05.09.2015 Целина-2015
26 августа 2015 года завершилась целинная эпопея студенческого педагогического отряда «СПИНКИС». Кроме традиционного передвижного туристско-краеведческого лагеря «Синий краб», этим летом наши вожатые отработали одну смену в ДОЛ «Теремок» и две в ДСОЛ «Лесная дача». На протяжении всего периода работы наши вожатые реализовывали новый проект «В поисках синего краба». Данная программа посвящена воспитанию нового современного человека: тому, что ему необходимо знать, уметь, ценить, чтобы создать свой яркий и успешный мир. Также «новый человек» должен обладать определенными качествами, навыками, знаниями и умениями, наличие которых диктует современность, уровень развития общества. Так, на сочетании прошлого опыта и современного развития, был определен тот набор качеств и навыков, которые можно воспитывать и развивать в условиях смены летнего лагеря.
В работе вожатых появились новые формы работы, среди них: кинофестиваль «Снимается кино», где ребята снимали настоящее фильм; экономическая игра, о которой мы рассказали в радиопередаче на Пермском радио; игра-квест по лагерю «Найди Синего Краба» и др. Силами детей и вожатых нам удалось организовать и провести концерт в Верхнегородковском доме культуры.
Во время Целины-2015 хорошо себя зарекомендовали все вожатые СПО «СПИНКИС», особенно хочется отметить Рачёву Дарью, Колесову Ксению, Ушатину Юлию, Сибгатуллину Фаину. Впереди новые горизонты в освоении профессии, и это лето дало нам новый профессиональный опыт, новые педагогические находки. А то, что нам подарило это лето, мы покажем на 5 студенческом фестивале «Лето - это маленький успех».
Радио Пермского края, передача "Ориентир":
Синий краб начинает сезон (MP3, 26,9 Мб)
Синий краб на Лесной даче (MP3, 30,5 Мб)
Борщук А.Л., преподаватель колледжа