Верхоланцев Иван Александрович - педагог-психолог,
ответственный за социально-психологическое сопровождение образовательного процесса;
Режим работы:
ул. Хабаровская, 36
ул. Белинского, 50
Основная задача психологического сопровождения состоит в том, чтобы студент мог чувствовать себя комфортно и безопасно в рамках колледжа, а также, чтобы у него была возможность обратиться к психологу, где он мог бы получить необходимую помощь и поддержку в тех вопросах, которые мешают в его повседневной жизни.
Для этого в Пермском профессионально-педагогическом колледже существует психологическая служба, которая заботиться о ментальном здоровье каждого обучающегося! В ПППК тот, кто просит помощи, всегда её получает.
Адаптация в новом образовательном учреждении — важная задача, требующая решения. Первокурсники в своей жизни приобретают новую роль — роль студента.
В момент адаптации у студентов происходит кардинальная смена деятельности и окружения, происходит переориентация ценностей, освоение новых социальных ролей, студенты по-другому начинают воспринимать себя и других. Успешная адаптация первокурсника к жизни в колледже является залогом дальнейшего развития студента как личности и как будущего специалиста.
Процесс адаптации первокурсника идет ступенчато:
Программа адаптации первокурсников направлена на:
- активное включение студентов в учебно-воспитательный процесс и систему студенческого самоуправления;
- формирование навыков самостоятельной работы: ведения конспектов, поиска информации, обращения к первоисточникам;
- повышение мотивации к обучению;
-эффективным коммуникациям с сокурсниками и преподавателями;
- создание комфортного психологического климата в коллективе;
-раскрытие интеллектуального и творческого потенциала студента.
Психологическая поддержка процесса адаптации заключается в том, чтобы акцентировать внимание на позитивных сторонах личности первокурсника с целью укрепления его самооценки. Поддерживать – значит верить! Вербально или не вербально необходимо сообщать ему, что верят в его силы и способности. Человек нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда ему хорошо.
Адаптация - это процесс «вхождения» вчерашнего школьника в новую систему отношений. Проходит немало времени, прежде чем студент приспособится к требованиям обучения в колледже. Адаптационный процесс необходимо рассматривать комплексно, на уровне межличностных отношений и индивидуального поведения. Студенческая жизнь начинается с первого курса и, поэтому успешная адаптация первокурсника к жизни и учебе является залогом дальнейшего развития каждого студента как человека, будущего специалиста.
Сегодня – успешный студент,
завтра – конкурентоспособный профессионал!