Социально-психологическое сопровождение



Верхоланцев Иван Александрович педагог-психолог,

ответственный за социально-психологическое сопровождение образовательного процесса; 





Режим работы:

ул. Хабаровская, 36

  • Вторник 8:30-17:00
  • Четверг 8:30-17:00
  • Пятница 8:30-17:00
Кабинет психолога напротив актового зала

ул. Белинского, 50

  • Понедельник 8:30-17:00
  • Среда 8:30-17:00
Кабинет 103 на первом этаже


   В колледже каждый студент, особенно первокурсник, сталкивается с рядом проблем: адаптация к условиям учебы в среднем специальном заведении, к требованиям учебного процесса, бытовые, материальные трудности, сложности во взаимоотношениях, конфликты и т.д.

   Основная задача психологического сопровождения состоит в том, чтобы студент мог чувствовать себя комфортно и безопасно в рамках колледжа, а также, чтобы у него была возможность обратиться к психологу, где он мог бы получить необходимую помощь и поддержку в тех вопросах, которые мешают в его повседневной жизни.

   Для этого в Пермском профессионально-педагогическом колледже существует психологическая служба, которая заботиться о ментальном здоровье каждого обучающегося! В ПППК тот, кто просит помощи, всегда её получает.


Адаптация в новом образовательном учреждении — важная задача, требующая решения. Первокурсники в своей жизни приобретают новую роль — роль студента.

В момент адаптации у студентов происходит кардинальная смена деятельности и окружения, происходит переориентация ценностей, освоение новых социальных ролей, студенты по-другому начинают воспринимать себя и других. Успешная адаптация первокурсника к жизни в колледже является залогом дальнейшего развития студента как личности и как будущего специалиста.

Процесс адаптации первокурсника идет ступенчато:

Программа адаптации первокурсников направлена на:

- активное включение студентов в учебно-воспитательный процесс и систему студенческого самоуправления;

- формирование навыков самостоятельной работы: ведения конспектов, поиска информации, обращения к первоисточникам;

- повышение мотивации к обучению;

-эффективным коммуникациям с сокурсниками и преподавателями;

- создание комфортного психологического климата в коллективе;

-раскрытие интеллектуального и творческого потенциала студента.


Главным в адаптации остается процесс психологической перестройки личности студента, его заинтересованности, а также способности, умение и желание приспосабливаться к новой социальной среде, к условиям обучения в колледже.










Психологическая поддержка процесса адаптации заключается в том, чтобы акцентировать внимание на позитивных сторонах личности первокурсника с целью укрепления его самооценки. Поддерживать – значит верить! Вербально или не вербально необходимо сообщать ему, что верят в его силы и способности. Человек нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда ему хорошо.

Адаптация - это процесс «вхождения» вчерашнего школьника в новую систему отношений. Проходит немало времени, прежде чем студент приспособится к требованиям обучения в колледже. Адаптационный процесс необходимо рассматривать комплексно, на уровне межличностных отношений и индивидуального поведения. Студенческая жизнь начинается с первого курса и, поэтому успешная адаптация первокурсника к жизни и учебе является залогом дальнейшего развития каждого студента как человека, будущего специалиста.

Сегодня – успешный студент,

завтра – конкурентоспособный профессионал!