Сотрудничество



  
Профессиональные пробы

Профессиональные пробы выступают как системообразующий фактор формирования готовности обучающихся к выбору профессии, позволяющий сформировать у них способность разбираться в сложившихся обстоятельствах, анализировать, исследовать, запрашивать и получать психолого-педагогическую и информационную помощь, поддержку.
20 февраля 2023г., для обучающихся 9 классов МАОУ «СОШ№1» были организованы профессиональные пробы по Специальностям:
44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.04 Специальное дошкольное образование, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, под руководством преподавателя Щаниковой Л.В. 


  
По специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования с квалификацией Педагог дополнительного образования в области хореографии. 


 
Обучающиеся школы прошли профессиональные пробы по специальности 43.01.17 Технологии индустрии красоты и профессии 43.01.09 Повар, кондитер 


        
Под руководством Ошмаиной Л.А., были организованы профессиональные пробы по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ  




Современный взгляд на профессиональную успешность заключается в том, что она формируется в трудовой деятельности, а не дана человеку от рождения. Для овладения профессиональным мастерством необходимы соответствующие способности, на основе которых формируются навыки, а также положительная профессиональная мотивация, то есть интерес к работе.

К сожалению, многие выпускники вступают в жизнь, не имея достаточного представления о профессиях, затрудняясь мотивировать свой выбор, и не располагают возможностью прогноза соответствия собственных индивидуальных особенностей требованиям выбранной профессиональной деятельности. Этот выбор в подростковом возрасте может быть осуществлен под влиянием родителей, под действием случайно возникшего интереса или внешних обстоятельств.

15 декабря 2022г., для обучающихся 9 классов МАОУ «Гамовская СОШ» были организованы профессиональные пробы по Специальностям:

44.02.01 «Дошкольное образование», 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании». Под руководством Секретаревой Ольги Геннадьевны.



По специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования» профессиональные пробы провели студенты 1, 2,3 курса.


Профессиональные пробы по специальности 44.02.06 «Профессиональное обучение (по отраслям)» вызвали у обучающихся школы особый интерес, так как специальность включает рабочую профессию и педагогическую специальность. Профессиональные пробы провела Корнеева Ольга Владимировна. 


Обучающиеся школы с интересом приняли участие в профессиональных пробах по профессии «Повар, кондитер»



Бывает так, что обучение в школе у ребенка подходит к концу, а куда идти дальше он не знает. Хочется подсказать, но ведь выбор ребенок сделает сам!  

Как повезло людям, которые знают своё призвание.

Без понимания себя вы рискуете пройти обучение по профессии или специальности, которая не станет для вас интересным и любимым делом. Поэтому, лучше целенаправленно вложиться в своё будущее и пройти персональную сессию по профориентации.

У вас сложится готовая стратегия и дальнейшие шаги к получению желаемой профессии будут не случайными.

23 марта 2022г. в колледже были организованы профессиональные пробы для обучающихся 9 классов МАОУ «СОШ»Мастерград». Профессиональные пробы прошли по 7 специальностям обучения по которым ведётся в колледже. 


Работа с профессиональным самоопределением в школьном возрасте предполагает обязательный учет уровня интеллектуального и психологического развития ребенка. Естественно, он будет разным в начальных, средних и старших классах.

В 14-15 лет интерес к профессиям конкретизируется и становится гораздо осознаннее. Помимо учебы, на этом этапе подростки более активно занимаются с репетиторами, записываются на обучающие курсы, просматривают вузовские программы. Выбор направления, как правило, основывается на склонностях школьника и особенностях его характера. Профессиональное самоопределение учащихся в 8-9 классах помогает найти ответы на вопросы «Что мне нужно?», «Что это за работа?». Результат грамотно проводимой профориентации в этом возрасте – подготовленность к выбору вида деятельности в будущем, умение составлять план получения желаемой профессии.

18 марта в колледже была организована экскурсия для обучающихся 8-9 классов МАОУ «Школа «Диалог» г. Пермь.


Проблема подготовки школьников к жизненному и профессиональному самоопределению в современных социально-экономических условиях становится все более актуальной. Наиболее не подготовленными к рыночным отношениям оказались выпускники общеобразовательных школ, специальных средних и высших учебных заведений. Одной из основных причин этого является отсутствие целенаправленной профессиональной ориентации на всех возрастных этапах в системе непрерывного образования. 16 марта 2022г. была организована экскурсия по колледжу для обучающимися 9 Кадетского класса МАОУ «Кондратовской СОШ».

Цель экскурсии познакомить обучающихся школы со специальностями и профессиями по которым ведется обучение в колледже.

Были организованы мастер-классы в которых обучающиеся школы активно принимали участие. 


Профессиональная проба — профессиональное испытание, или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии.

В ходе профессиональных проб для обучающихся даются базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности; моделируются основные элементы разных видов профессиональной деятельности; определяется уровень готовности школьников к выполнению проб; обеспечиваются условия для качественного выполнения профессиональных проб.

11.03.2022г., в колледже прошли профессиональные пробы для обучающихся «МАОУ СОШ№1» г. Пермь. В профессиональных пробах приняли участие 22 человека.

Выпускники школы прошли профессиональные пробы по следующим специальностям и профессиям:

- 44.02.01 «Дошкольное образование»

- 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

- 44.02.06 «Профессиональное обучение»

- 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования» (в области хореографии и в области социально-педагогической деятельности)

- 43.01.02 «Парикмахер»

- 43.01.09 «Повар, кондитер» 


Одним из видов социального партнерства при подготовке конкурентоспособного специалиста является сотрудничество ГБПОУ «ПППК» с работодателями.   В условиях рыночной экономики только в тесном контакте с работодателями образовательное учреждение сможет выполнять свое главное предназначение - давать качественную профессиональную подготовку по специальностям, востребованным на рынке труда.  В рамках такого сотрудничества 4 марта 2022 года прошла встреча выпускников группы 330 по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» с заместителем директора по учебно-воспитательной работе Поляковой Натальей Николаевной МАОУ «Фроловская средняя школа «Навигатор» и выпускницей нашего колледжа 2021 года, а в настоящее время учителем начальных классов этой школы Меланьиной Юлией Викторовной.

Встреча с работодателем является очень важным моментом в жизни любого человека, который хочет найти новое направление для своего карьерного роста, ведь в ходе встречи можно обсудить проблемы, стоящие перед выпускниками.  Руководители предприятий хотят иметь работников не только с хорошими теоретическими знаниями, но и с практическим опытом работы, поэтому колледж осуществляет тесное сотрудничество с работодателями, и предоставляет обучающимся возможность получить такой опыт на производственной практике.

В свою очередь, работодатели получают возможность познакомиться с будущими специалистами, оценить их уровень теоретической подготовки, уровень владения специальными программами, умение работать в коллективе, их профессиональные качества и в дальнейшем пригласить понравившихся выпускников. Что ждут работодатели от молодых специалистов, только что закончивших учебное заведение? Что может сделать неопытных выпускников конкурентоспособными в глазах работодателей? Каким критериям должен соответствовать выпускник, чтобы его взяли на работу? Организация подобных встреч содействует трудоустройству выпускников, их профессиональной ориентации. При этом пользу из таких мероприятий извлекают и потенциальные работодатели: получают более адекватную информацию о будущих молодых специалистах, могут побеседовать с ними и составить определенное представление о молодых работниках. Такое живое общение выпускников с работодателями не может заменить ни видео-презентацию, ни электронное портфолио.

Встреча прошла в дружественной обстановке. Подобные встречи очень важны, так как они позволяют обеспечить студентов информацией о предложениях потенциальных работодателей как с точки зрения содержания работы, так и с точки зрения ее условий, а также напрямую узнать об особенностях их будущей профессии и дают им уверенность в решении проблемы будущего трудоустройства и самореализации. Выпускников пригласили посетить школу, и они с радостью согласились, так что будет продолжение этой встречи.


Профессиональные пробы выступают как системообразующий фактор формирования готовности обучающихся к выбору профессии, позволяющий сформировать у них способность разбираться в сложившихся обстоятельствах, анализировать, исследовать, запрашивать и получать психолого-педагогическую и информационную помощь, поддержку.

В основу профессиональных проб положена идея профессора С. Фукуямы (Япония), согласно которой профессиональные пробы выступают наиболее важным этапом в области профессиональной ориентации, так как в процессе их выполнения обучающийся приобретает опыт той профессиональной деятельности, которую он собирается выбирать или уже выбрал, и пытается определить, соответствует ли характер данной деятельности его способностям и умениям.

24 февраля 2022г., для обучающихся 9 классов МАОУ «Кондратовская СШ» были организованы профессиональные пробы по Специальностям:

44.02.01 «Дошкольное образование», 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании».

По специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования» профессиональные пробы провели студенты 1, 2,3 курса под руководством преподавателя Нигматуллиной Ольги Викторовны.

Профессиональные пробы по специальности 44.02.06 «Профессиональное обучение (по отраслям)» вызвали у обучающихся школы особый интерес, так как специальность включает рабочую профессию и педагогическую специальность.

Обучающиеся школы прошли профессиональные пробы по профессиям 43.01.02 «Парикмахер» и «Повар, кондитер».