ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ - ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ ПЕДАГОГА, СПЕЦИАЛИСТА

ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ - ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ ПЕДАГОГА, СПЕЦИАЛИСТА 10.04.2023

ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ - ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ ПЕДАГОГА, СПЕЦИАЛИСТА








06.04.2023 в Пермском профессионально-педагогическом колледже состоялась XII Краевая исследовательская конференция студентов и педагогов образовательных учреждений социально- педагогического профиля Пермского края «ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ - ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ ПЕДАГОГА, СПЕЦИАЛИСТА» 

В рамках конференции прошло пленарное заседание и была организована работа секций по направлениям подготовки студентов.
Во время работы конференции обсуждались следующие вопросы: 

1. Современные тенденции образования детей с ОВЗ дошкольного возраста.
2. Дошкольное образование в современных условиях: опыт и перспективы.
3. Инновационные педагогические технологии в организации образовательного процесса с детьми ОВЗ. Особенности их освоения учителями/ студентами коррекционной школы.
4. Социально-правовая защита населения: опыт и перспективы.
5. Дополнительное образование детей (в том числе детей ОВЗ) в изменяющемся мире: перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности.
6. Инновационные практики наставничества.

Темы выступлений на пленарном заседании отражали опыт внедрения современных цифровых технологий в образовательный процесс, новых трендов и новейших интеллектуальных разработок для осуществления цифровой трансформации образования в Пермском крае, современной социально-политической ситуации в мире и работы с детьми мигрантов, а также знаковые события (год Педагога и Наставника).

Участники пленарного заседания с большим интересом посмотрели видео выступление заместителя министра информационного развития Пермского края Савинова Олега Игоревича на IV краевом форуме цифровых технологий «Все в Digital», ознакомились с инновационными практиками наставничества от студента до молодого специалиста, представленными Барановой Татьяной Анатольевной, методистом Центра развития ребенка Детский сад № 178 г. Пермь; погрузились в особенности обучения детей мигрантов и детей инофонов русскому языку в начальной школе, представленные преподавателем Пермского профессионально-педагогического колледжа Акаёмовой Татьяной Андреевной. 
            
Секция «Дошкольное образование» 
Руководитель секции: Попцова Римма Викторовна.
Ответственный за тайминг: Микова Лариса Николаевна.

В работе секции приняли участие студенты очного и заочного отделений, преподаватели колледжа, представители работодателя. 
Опытом работы поделился воспитатель с тридцатилетним стажем работы Занозина Светлана Борисовна из города Чернушка Пермского края по теме «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» 

Слушатели высоко оценили выступление студентки Колесовой Ирины по теме «Систематизация представлений о животном мире через экологическую тропу» (руководитель Микова Л.Н.), которая поделилась своими небольшими исследованиями, наработками и идеями.

Для студентки 2 курса Реутовой Марии это был первый шаг «в науку» и первое выступление на Краевом уровне по теме: «Игровые упражнения с Блоками Дьенеша как средство развития познавательной мотивации у детей дошкольного возраста» (руководитель Попцова Р.В.).

В выступлениях Сидоровой Анастасии «Технология STEM в развитии познавательной активности детей шестого года жизни» (руководитель Маторнова Т.Н.) и Зыковой Анастасии «Развитие самостоятельности в процессе проектной деятельности у детей старшего дошкольного возраста» (руководитель Микова Л.Н.) присутствующими отмечены новизна, творчество и углубленное изучение вопросов исследований. 

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 96» Четина Анастасия Фирдависовна поделилась с слушателями секции практическими наработками по теме «Интерактивный музей «Как не крути, а народы Пермского края изучи».  

По итогам работы секции «Дошкольное образование» можно сделать следующие выводы:

• Доклады были подготовлены и оформлены на высоком уровне;
• Отмечался ярко выраженный интерес к научной деятельности

Оценивая актуальность выбранных тем, целостность, перспективность, качество использованного демонстрационного материала, качество ответов на вопросы руководителя секции, эрудицию, присутствующими были отмечены выступающие:

• Колесова Ирина Олеговна студентка группы 31 ДО (руководитель Микова Л.Н.);
• Четина Анастасия Фирдависовна, воспитатель МАДОУ № 96 г Перми.

В работе секции «Специальное дошкольное образование».
Руководитель секции преподаватель колледжа Ефремова Наталья Зиядиновна
Ответственный за тайминг: Гоголева Елена Николаевна

На секции присутствовали 27 участников. Пять участников секции представили свои исследования на актуальные темы. 

По мнению слушателей, выступления были познавательные и социально значимые. Сюр Ольга Михайловна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №23» г. Перми презентовала опыт работы над проектом «города России» для детей пяти-семи лет с тяжелыми нарушениями речи.

В листке обратной связи слушатели написали, что данная тема значима в современных условиях, активно развивает речь ребенка, а также дает детям возможность увидеть окружающий мир.

Слушателями были отмечены лучшие выступления на секции:

Лобовой Виктории Владиславовны, студентки 31 СДО, руководитель Маторнова Т.Н.
«Ясный язык как средство совершенствования восприятия речи детьми с интеллектуальными нарушениями»
Спасовой Татьяны Юрьевны, воспитателя коррекционной группы МАДОУ «Детский сад №305» «Дистанционные формы работы с детьми с ОВЗ через Web сервис  Padlet».

В работе секций «Социальная работа» и «Право и организация социального обеспечения» приняли участие 38 человек. 
Руководители секции преподаватели колледжа Четина Анна Алексеевна, Диденко Юлия Александровна
Ответственный за тайминг: Овчинникова Екатерина Святославовна

На выступление были заявлены 8 участников. Это студенты и преподаватели колледжа. Темы выступлений отражали актуальные темы исследований. По итогам работы секции выделено два доклада:

лучший теоретический доклад: Кудымова Наталья Сергеевна, гр. 31 СР (научный руководитель – Овчинникова Е.С.): «Организация профилактической деятельности девиантного поведения в условиях образовательного учреждения».
лучший практико-ориентированный доклад: Истомина Мария Андреевна, гр. 31 ПОСО (научный руководитель – Диденко Ю.А.): «Социальные гарантии мобилизованной молодежи»

В работе секций «Преподавание в начальных классах», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» приняли участие 46 человек.  
Руководители секции: преподаватели колледжа Шестакова Вера Павловна, Лужбина Алла Анатольевна, Иноземцева Татьяна Александровна.
На выступление были заявлены 14 участников.

Докладчиками были представлены сообщения на актуальные темы и исследования. 

По итогу работы секции можно выделить лучшие доклады практического характера: 

Цыплякова Е. (31НК) «Формирование читательской компетенции младших школьников во внеурочной литературной деятельности посредством интерактивных технологий», руководитель: Лужбина А.А; 
Иванова А. (11КП) «Проект по созданию экологических сказок как приёма для изучения предмета окружающий мир в начальной школе», руководитель: Чернопенева Л.С.
Сабурова С. (11КП), проект «Создание разворота учебника по предмету Окружающий мир», руководитель: Чернопенева Л.С.

Лучшие доклады теоретического характера: Калашникова Е. (250НК) «Интерактивные формы работы с обучающимися начальных классов как способ формирования классного коллектива», руководитель: Иноземцева Т.А; Калугина А. (251НК) «Эстетическое воспитание младших школьников в творческой деятельности на уроках по ИЗО», руководитель: Шестакова В.П.

Так же на секции выступила преподаватель кафедры Коррекционной педагогики в начальном образовании Акаёмова Т.А.

Секция Педагогика дополнительного образования 
Руководитель секции: преподаватель колледжа Орехова Юлия Валерьевна
Ответственный за тайминг: Баглай Надежда Николаевна

На секции присутствовали 43 участника. Десять участников секции представили свои исследования на актуальные темы. 

Слушателями были отмечены лучшие выступления студентов: 

«Проектная деятельность с обучающимся ОВЗ» Пугин В., Гафурова К. 31 ПДО
Опыт участия в Региональном этапе Чемпионатного движения по профессиональному мастерству «Профессионалы» в Кировской области по компетенции Педагогика дополнительного образования детей Кытманов В. - Руководитель Орехова Ю.В.
«Особенности работы с детьми ОВЗ посредствам иппотерапии», Саберова Е.   руководитель Баглай Н.Н., 
«Волонтерская деятельность как проявление социальной активности подростков», Десятова А.  руководитель Сыстерова В.К.
Также на секции выступила представитель работодателя педагог Конькова К.П., МАУ ДО «ЦДТ «Ритм» г. Пермь «Фотопроекты обучающихся как контрольно-измерительный материал в освоении ДООП учебного объединение «Фотошкола Взгляд».

В работе секции «Дошкольное воспитание» на площадке МАДОУ «ЦРР-детский сад № 178» приняли участие 30 человек. 
Это представители МАДОУ Свердловского и Индустриального районов города Перми. 
Руководитель секции преподаватель колледжа Маторнова Татьяна Николаевна

Темы выступлений отражали опыт работы в рамках актуальных направлений развития дошкольного образования РФ, города Перми, а также знаковых событий (год Педагога и Наставника, 300-летие г. Перми).

Тематика охватывала патриотическое воспитание, вопросы цифровизации, наставничество, адаптацию молодых педагогов, отражала результаты работы временных творческих групп по развитию основного средства коммуникации - речи.

По итогу работы секции можно выделить следующие доклады:

- за практическую значимость работы: «Разработка эффективной системы адаптации молодых педагогов через использование инструмента «Кубик-помощник», Глущенко Ольга Петровна, методист, Рудич Анна Владимировна, методист МАДОУ «Детский сад № 96». 
- за авторский вклад в раскрытие темы «История разработки авторских игр, посвященных 300-летию города Перми». Пермякова Ирина Михайловна, учитель-логопед, МАДОУ «Детский сад № 312», Хомякова Ольга Викторовна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 165», Пеккер Екатерина Анатольевна, аспирант кафедры логопедии и коммуникационных технологий ПГГПУ
- за актуальность исследуемой проблемы: «Наставничество: от студента к молодому специалисту», Баранова Татьяна Анатольевна, методист, Шмидт Елена Сергеевна, методист МАДОУ "ЦРР - детский сад № 178",

В работе секции «Дошкольное воспитание» на площадке МАОУ «Савинская средняя школа» Структурное подразделение детский сад «СОЗВЕЗДИЕ» приняли участие 38 человек. С докладами выступили 10 участников.
Руководитель секции преподаватель колледжа Петрова Светлана Семеновна

По итогу работы секции отмечены следующие доклады педагогов:

Шмаковой Н.А. «Творческая мастерская как форма взаимодействия детского сада и семьи»
Красносельских Е.В. «Опыт работы учителя логопеда с детьми младшего дошкольного возраста»
Масловой А А. «Детская цифровая лаборатория "Наураша в стране Наурандии" в работе с дошкольниками»
Стефановой А.В. «Развитие алгоритмического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством визуальной среды программирования Scratch Junior»

Секция «Дошкольное образование» на базе МАДОУ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 210" г. Перми
Руководитель секции: Баглай Надежда Николаевна
Ответственный за тайминг: Журавлева Ольга Михайловна

На секции присутствовали студенты, преподаватели колледжа и педагоги детского сада. Шесть докладчиков представили актуальные в дошкольном образовании темы сообщений и исследований. 

По мнению слушателей, выступления были познавательные и социально значимые. Слушателями были отмечены лучшие выступления:

Петровых Вероники Олеговны, студентки 21 ДО, руководитель Баглай Н.Н.
Бочкаревой Евгении Семеновны студентки 21 ДО, руководитель Журавлева О.М.
Максимовой Есении Владимировны студентки 21 ДО, руководитель Журавлева О.М.
Ненашевой Светланы Викторовны, учителя-логопеда об опыте работы с детьми с речевыми нарушениями с помощью метода бионергопластики.

В этот день студентами третьего курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах для первокурсников были проведены интересные мастер классы «Цифровые инструменты современного педагога»

Основной задачей среднего профессионального образования в России является подготовка конкурентоспособного специалиста с наличием комплекса развитых ключевых и специальных компетенций. Одним из путей решения этой задачи является вовлечение студентов в учебно-исследовательскую деятельность, усиление общенаучной и профессиональной подготовки студентов. Эффективным средством для этого является участие студентов колледжа в исследовательских конференциях.

Фотогалерея


Возврат к списку