I этап краевого конкурса «И помнит мир спасенный»– отборочный - состоялся в колледже с 10 марта по 27 марта 2020 г.
Студенты нашего колледжа приняли активное участие в конкурсе в номинациях:
- «По всей земле Бессмертный полк рекою памяти плывет»;
- «Не молчите, музы, если пушки злятся…» (как искусство приближало Победу);
- «Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?» (подвиг детей в годы Великой Отечественной войны);
- «И слезы превращались в порох…» (труд людей в тылу в годы Великой Отечественной войны).
Сочинения на тему: «По всей земле Бессмертный полк рекою памяти плывет» повествуют о том, с какой гордостью наши обучающиеся каждый год вместе с родными и близкими несут плакат. На нем есть (а, может быть и нет) фотография родного человека, которого они знают только по рассказам. «Моего прадеда звали Ковалев Федор Георгиевич. Он добровольцем ушёл на фронт в 17 лет. Служил прадед связистом. Мы вместе с бабушкой обязательно каждый год идем с портретом прадеда в Бессмертном полку по улицам города Перми. Людей так много, что, кажется, «портреты плывут» над головами людей. И как ни выйти с портретом моего прадеда, который дал мне жизнь и всегда считал, что воевал не напрасно», - написала в своей работе Собянина Л., студентка 11КП группы.
Тема: «Не молчите, музы, если пушки злятся…» заинтересовала не только студентов специальности «Педагогика дополнительного образования». Наши обучающиеся знают и любят песни и стихи, которые появились в военные годы и помогали бойцам пережить трудности, придавали им силы и веру в победу. А как самозабвенно наши студенты исполняют военные песни во время мероприятий, посвященных Дню Победы.
Сочинения на тему: «Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?» рассказывают, чаще всего, о подвигах ребят, которые помогали партизанам и подпольщикам. Они, прибавив себе несколько лет, уходили добровольцами на фронт. В некоторых работах авторы вспоминают детей блокадного Ленинграда. А студентка 21КП группы Волкова Ю. очень трогательно обратилась к детям войны в письме.
Письмо ребёнку войны
Пишу тебе, войны ребёнок, хочу терпения пожелать.
Я понимаю тебе трудно, но просто нужно подождать.
Ты не грусти сейчас, не надо.
Пойди и маму обними.
Твоё объятие будет для неё награда,
А ты улыбку на лице её цени.
Пойди и сказку расскажи братишке,
Он маленький, ему ещё сложней.
Он плачет, ничего не понимает, ты успокой его
Как старший брат, ты должен быть мудрей.
С мальчишками ещё успеешь нагуляться:
Сейчас твоя задача - маме помогать!
Мужскую, сложную и трудную работу дома
Теперь ты должен выполнять.
Ты по отцу сейчас скучаешь очень.
И ждёшь, когда же он придёт домой.
Он победит, он обязательно вернётся!
И ты услышишь голос вновь его родной.
И за столом вы снова соберётесь
Большой, счастливой, радостной семьей.
Вмиг солнце в домик ваш большой вернётся.
Прошу тебя, ты только потерпи, родной.
Тема: «И слезы превращались в порох…» (труд людей в тылу в годы Великой Отечественной войны) заинтересовала многих. И студенты рассказывали в сочинении о том, как тыловой Урал помогал фронту бить врагов. Эти работы основаны, чаще всего, на рассказах дедушек и бабушек о том, как они помогали взрослым в колхозе. Как стояли на приставных ящиках (недоставало роста) по 12-14 часов в цехах военных заводов. «Я хотела бы рассказать о моем дедушке – ветеране тыла и труда. Ему 89 лет, но он до сих пор помнит свое детство, те страшные годы войны, которые ему довелось пережить. Моему деду, Ишманову Закию Галиакбаровичу, в ту пору было всего десять лет. Как он вспоминает, в то время жизнь проходила под девизом: «Всё для фронта! Всё для победы!» Женщины, старики и даже дети трудились, не щадя себя, все помогали, как могли», - написала в сочинении Ишманова Р., студентка 21КП группы.
Хорошо, что наши студенты знают о войне только по книгам, кинофильмам и рассказам старшего поколения. Для них Великая Отечественная война – далекая история. Но написанные ими работы показали, что, несмотря на прошедшие 75 лет, мы не потеряли самое главное: уважение, благодарность и память. «Смотрю на оставшихся в живых ветеранов, мое сердце сжимается, меня берет гордость за свою страну, которая столько пережила, за людей своей страны, которые все это вынесли. И теперь перед нами стоит задача: помнить и чтить тех, кто в трудное время сделал выбор во имя нас, помнить и беречь то, что они сохранили ценой своей жизни», - написала в своей работе студентка 21НК группы Главатских Н.
Работы Ишмановой Р., Масько К., Собяниной Л., Главатских Н. отобраны для участия во II этапе, который пройдет с 31 марта по 24 апреля 2020г. В ходе этой части конкурса члены жюри отбирают лучшие работы в каждой номинации и определяют победителей Конкурса.
Желаем успехов!
Иноземцева Т. А.